Калининск - город на реке Баланда
 

 

Навигация
  Главная
 
  Сведения
о городе Калининск
  Новости
новостная лента Калининска
  Организации
города Калининск
  Образование
образовательные учреждения Калининска
  Фотогалерея
фотографии Калининска
 

 
Общение

Гостевая книга
приветствия
 
  Форум
общение земляков
 
Объявления
различного характера

 

Появление первых строительных механизмов

Ручной инструмент применялся и в более поздние периоды, вплоть до конца XIX в. Так, в 1875 г. С. Протопоповым была взята привилегия на ручной прудоочистительный снаряд с шарнирной рукоятью и катком для более легкого перемещения черпака по дну.
Черпак на рукояти, подвешенной к треноге, и приспособления для рыхления грунта с опорой на корпус лодки были уже более совершенными инструментами .по сравнению с древним черпаком. Но они все еще приводились в движение непосредственно руками человека, а в качестве передаточного механизма в них использовался все тот же рычаг.
В ручных рычажных инструментах были заложены основные части будущего рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов: лопата — ковш; рычаг — рукоять; точка опоры на борту лодки и балка—консоль- стрела.
Между ручньгми рычажными инструментами и одноковшовыми экскаваторами типа лопаты существовала переходная форма в виде «ручных экскаваторов». Ручной экскаватор имел сравнительно длинную рукоять, для работы с которой над водой сооружались специальные подмости.
Ручные экскаваторы — рычажные лопаты впоследствии были снабжены вспомогательными устройствами — шарнирами (колено) или натягивающими тросами; положившими начало развития рабочего оборудования рычажных одноковшовых экскаваторов — машин типа прямой и обратной лопат.
Углубление рек производилось в средние века не только с помощью инструментов, но и простейших канатно-скребковых снарядов. Некоторые из таких снарядов (например, механизм, приводимый в книге Д. Бессона в 1578 г.) представляли собой канатно-скребковое устройство, служившее только для перемещения грунта (камней) по дну реки (водоема) без подъема его наверх.
Одной из первых машин, в которой были использованы принципы работы ручных рычажных инструментов, является плавающая рычажная машина, описанная в 1420 г. в рукописи Фонтана. Эта машина, в проекте которой были заложены основные принципы работы современного одноковшового экскаватора—подъем, опускание и поворот (в вертикальной плоскости) рукояти с ковш,ом, — не получила признания и осталась лишь в проекте.
Один из первых одноковшовых экскаваторов был создан в начале 16 в. Это была машина с ручным приводом и гибкой связью ковша, запроектированная Леонардо да Винчи в 1500—1514 гг. и предназначенная для подводного черпания грунта . Управление ковшом 0существлялось при помощи двух тросов и двух лебедок. Трос от ворота  к ковшу служил для экскавации и являлся главным, или тяговым, тросом, а трос от ворота — для подъема ковша, наполненного грунтом. Этот принцип работы сохранен и в современных экскаваторах с оборудованием драглайна, где также имеются тросы тяговой и подъемный, приводимые в движение двумя рабочими барабанами. Применение в современных моделях экскаваторов-драглайнов стрелы лишь увеличило высоту подъема ковша с грунтом, которая в машине Леонардо да Винчи ограничивалась высотой расположения барабана у ворота .
Несмотря на то, что в проекте Леонардо да Винчи гениально была решена кинематическая схема и дано вполне удовлетворительное конструктивное решение экскаватора с оборудованием драглайна, это решение было осуществлено ;в паровых одноковшовых экскаваторах лишь в 1904—1905 гг. При этом экскаватор с оборудованием драглайна рассматривался некоторыми авторами как развитие обыкновенного скрепера-волокуши в механизированный скрепер, а не как осуществление идеи Леонардо да Винчи на новой технической основе. Существенным отличием современных драглайнов является применение поворотной платформы, однако это отличие не относится к принципиальной схеме действия рабочего оборудования в одной плоскости — отделению и подъему забранного грунта. В этой части ничего принципиально нового по сравнению с экскаватором Леонардо да Винчи в, современных экскаваторах с оборудованием драглайна нет.
Леонардо да Винчи является автором и первого ковша драглайна, который по своей конструкции не отличается от ковша, предложенного в 1904 г. американцем Пэдж (Чикаго).

Спонсор статьи предлагает в Вологде алюкобонд , композитные панели и фиброцементный сайдинг

Калининск (с.Баланда) образован в 1680г. выходцами из Украины, город - с 1962г.