Калининск - город на реке Баланда |
|
|||||||||||||||||||
|
УЗЛЫ И ДЕТАЛИ АВТОМОБИЛЯ.Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к движителю, т.е. к ведущим колесам. Кроме того, с ее помощью можно изменить величину крутящего момента и его направление.Работа трансмиссии осуществляется путем изменения передаточного числа. Ее конструкция влияет на массу и компоновку автомобиля, его безопасность и топливную экономичность. Движитель (колеса) автомобиля связан с кузовом через подвеску, которая гасит колебания и воспринимает силы, действующие на него. Подвеска служит для снижения вертикальных нагрузок на кузов от неровностей дороги и обеспечения плавности движения и комфортности водителя и пассажиров. От подвески зависит не только комфортабельность автомобиля, но и долговечность кузова, т.к. она гасит возможные ударные нагрузки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Подвеска автомобиля включает направляющее, упругое и гасящее устройства, а также элементы крепления к кузову. В качестве упругих элементов широко используются пружины, листовые рессоры и торсионы, изготавливаемые из стали. В последние годы предпринимаются попытки устанавливать на некоторых автомобилях рессоры из углепластика, однако сколько- нибудь широкого распространения в серийном производстве такие материалы пока не нашли. Кроме стальных упругих элементов в конструкции автомобилей используются ограничители хода колес в вертикальном направлении, сделанные из полимерных материалов - резины и полиуретана. В некоторых автомобилях используются пневма тические упругие элементы, представляющие собой баллоны из армированной резины, наполненные сжатым воздухом. Дпя создания в баллонах давления предусмотрено использование компрессоров, являющихся элементом конструкции таких автомобилей. Еще одним непременным элементом подвески современных автомобилей являются телескопические гидравлические амортизаторы, состоящие из герметичного цилиндра, внутри которого перемещается шток с поршнем. Цилиндр заполнен вязкой жидкостью и имеет перепускные клапаны для перемещения жидкости. Амортизатор работает упруго как на сжатие, так и на растяжение. Важными узлами автомобиля, тесно связанными в прямом и переносном смысле с подвесками, являются мосты, на которых крепятся ступицы колес, упругие элементы и др. Мосты поддерживают кузов и передают нагрузку от него на колеса и обратно от колес на кузов. Существуют различные признаки классификации мостов, но основным является их назначение. По этому признаку мосты делятся на ведущие, управляемые, поддерживающие и комбинированные. Последние одновременно являются ведущими и управляемыми. |
Калининск (с.Баланда) образован в 1680г. выходцами из Украины, город - с 1962г. |